Поделиться на Facebook
После разработки и внедрения системы биометрической идентификации владельцев банковских карт руководители отделов безопасности финансовых структур заявляли, что времена краж денег с кредиток ушли в прошлое. Однако массовые обращения в полицию обворованных через собственные смартфоны граждан доказали преждевременность таких обещаний.
По словам главы Американской федерации потребителей Сьюзан Грант, мошенники разработали простую, но в то же время весьма действенную схему. На телефон жертвы поступает входящий вызов с незнакомого номера. При этом звонящий абонент может быть зафиксирован за тем же оператором или регионом, что и смартфон попавшего в поле зрения аферистов человека. Мошенник спрашивает: «Ты меня слышишь?». В большинстве случаев жертва произносит односложное: «Да». Этот ответ аферисты фиксируют на диктофон и впоследствии используют для идентификации при получении доступа к вашей кредитке.
Кроме формулировки «Меня хорошо слышно?» злоумышленники используют любые фразы, на которые человек может ответить положительно: «Вы оплачиваете счета?» или «Вы являетесь владельцем данного номера?»
Обезопасить себя от мошеннических схем можно лишь одним образом: услышав в своем телефоне подобные фразы, сразу же вешать трубку. Многие считают это не вежливым, но таким образом вы точно защитите свои сбережения, поясняет Сьюзан Грант.
Полиция в свою очередь предупреждает:
Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров
Не сообщайте по телефону никаких личных данных
Не отвечайте на наводящие или общие вопросы
Если с вам уже звонили, перепроверьте состояние банковского счета, немедленно примите меры по смене паролей к карточкам, а также не забудьте уведомить полицию о произошедшем.